Академгородок: 335-64-44

центр Новосибирска: 217-90-19

Академгородок: 335-64-44

центр Новосибирска: 217-90-19

Ставим эксперимент

Классики психологии отмечают два существенных фактора в процессе обучения. Первый фактор – человека ничему нельзя научить насильно. Только его активное взаимодействие с преподавателем принесет желаемые плоды.

В слушателе мы должны иметь активного партнера и союзника. Следовательно, мы должны внести дополнительную мотивацию в процесс обучения. Если слушателю интересно, если он не замечает течения времени – значит, полдела уже сделано. Фактор второй – мы ничему не учимся, совершенствуясь постепенно.

Мы можем несколько недель или даже месяцев не продвигаться вперед, а затем делаем неожиданный рывок и приближаемся к поставленной цели.

Следовательно, слушатели либо должны набраться терпения и не падать духом в случае невозможности немедленного достижения желаемого результата, либо выбрать методику, ускоряющую процесс ожидания. Такой методикой являются интенсивные курсы, которые, используя коммуникативный подход с первых шагов и методику «частичного» или «полного погружения» в язык, достигают максимально возможных результатов за фантастически короткий срок обучения. Мы сейчас не будем говорить о «полном погружении», которое хотя и дает наиболее оптимальные результаты, но сложно организационно. Мы будем говорить о «частичном погружении», которое обычно школы иностранных языков проводят в черте города.

Говоря о процессе обучения, обычно выделяют четыре составляющие успеха. Это слушатель, материал и методика. Что касается слушателя, то он всегда замечательный. Что касается преподавателя, то будущие студенты должны знать следующее: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сходите на занятие, посидите там хотя бы полчаса, и если у вас не останется больше вопросов, значит, как говорят англичане, здесь, должно быть,, делают что-то правильное!». Что касается материала обучения, то лучший материал – это авторский курс (безусловно, не доморощенный курс Васи Пупкина), основанный на лучших западных учебных пособиях. Творческий подход – вот ключ к успеху, который открывает все двери. В противном случае вам грозит тупое перемалывание учебника, где занятие сводится к выполнению упражнений из оного, а шаг влево, шаг вправо – уже криминал. Творческое начало может сопутствовать любому виду методического подхода, но нигде оно не представлено столь ярка, как в методике ускоренного обучения. Эта методика была создана для тех, кому английский нужен был «вчера». Для тех, кто хочет добиться успеха в языке быстро и при этом и при этом не боится трудностей. Это для тех, кому нужно применить свои навыки и умения уже завтра. Словом, для тех, кто спешит и не может ждать. Однако не верьте ушам своим, если кто-то предложит вам легкий путь без затраты усилий. Такого пути нет (разве только в сказке об Иванушке-дурачке). Но есть путь интересный и результативный, в котором большую роль играет «фактор удовольствия».

КАК ПОЛУЧИТЬ ЖЕЛАЕМОЕ?

В этой связи некоторые школы предлагают пятинедельный интенсивный курс Коллана. Курс Коллана обеспечивает успех в кратчайший срок, помогает добиться свободы и уверенности в общении, учит говорить, слышать и думать на языке. Занятие строится с полным отключением русского языка как языка посредника, все обучение проходит в форме «слушания» и «говорения»! Это не означает, что специалисты советуют выкинуть из процесса обучения другие аспекты, например, грамматику. Отнюдь! Без грамматики мы будем говорить на птичьем языке, который не интересен никому, кроме нас, любимых.

Грамматика должна быть орудием для достижения основной цели: научиться легко и свободно говорить, концентрируя внимание на том, что вы хотите сказать, а не на том, как вы это будете говорить (то есть грамматика должна быть у вас уже в крови).

Для методики Коллана, как и для других цскоренных методик, чрезвычайно важным является участие в программе обучения носителей языка. Отметим, однако, что иногда, приглашая на занятие носителя языка, руководители курсов не знают, что с ним делать, и используют его в качестве «магнитофона». И если такой «магнитофон» появляется в группе, скажем, один раз в месяц, то толку с этого никакого. Занятия с носителем языка должны быть полноценными и регулярными. Они должны работать в тесной упряжке со своими российскими коллегами, как равные с равными, а не как «экзотические попугаи», внезапно прыгающие на голову неподготовленных слушателей.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Особо отметим, что максимальный спех в обучении достигается в том случае, если по окончании интенсивного курса проводится программа «трехдневного погружения», которое более всего интересно для корпоративных слушателей. Оптимальный вариант – выезд за город. Но, повторяем, что это можно осуществить и на местах, в пятницу, субботу и воскресенье. Таким образом, ставится последняя точка в обучении. Всё это время школы не выпускают слушателей из поля зрения. Кроме непосредственно занятий, все досуговые мероприятия проводятся исключительно на изучаемом языке. Подготовленные уже к такого рода занятиям слушатели (рослее интенсивного курса) легко входят в свою роль, не испытывают усталости и желания переключаться на родной язык и достигают фантастических результатов.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ

Кроме пятинедельного курса Коллана и «трехдневного погружения», существуют также летние ускоренные курсы (48 дней). Два месяца интенсивной зарядки дают возможность общаться с людьми при выезде за границу, а не ограничивать свое общество самим собой.

В заключение хотелось бы отметить, что пятинедельный курс – методика, позволяющая работать с любым иностранным языком, в том числе с русским языком для иностранцев. Кроме этого, это возможность широко использовать оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению. Чтобы привести пример такого нетрадиционного подхода, читателю предлагается провести небольшой эксперимент. Мы представим вам одно из заданий, которое получают слушатели на самом высоком , четвертом уровне интенсива. К концу обучения слушатели должны легко справляться с такого рода работой. Текст, который мы вам сейчас представим, должен быть зачитан вам кем-то вслух один раз! После этого вам должны зачитать вопросы к тексту (вы не должны предварительно ознакомиться с текстом, а также с заданием, которое за ним следует).

Теперь , господа, вперед! Успеха вам!

Well, why shouldn`t I be quiet? And why shouldn`t I be shy? And if you say I am pretty, why shouldn`t I be? People always seem to think anybody in my position has to be bossy and aggressive – but there are plenty of men who aren`t. And nobody thinks they can`t cope. Mind you, it`s taken a long time to convince them I know what I`m doing and that I mean what I say. But it`s coming along very nicely now and even the accountant seems to accept me. The deputy manager has done from the start – he`s been marvelous – and not in the way you think/ What I mean is he`s just accepted it as a normal thing and judged me on my merits. However, to come to the point: it wouldn`t work, would it? I know you`re the best man in the business in your line, and I know you`re just what we need. And I know the deputy manager has said O.K. Perhaps if I`d known you were you and you`d known I was me, things would`ve been different last night – though I`ve no complains. But on this , I do mean what I say – and it is my decision.

QUESTIONS

  1. Who is the speaker?

  2. With what three adjectives has she been described by listener?

  3. What have these characteristics not led him to expect?

  4. “there are plenty of men who aren`t”. Plenty of men who aren`t what?

  5. Who was the first to accept the speaker?

  6. Who seems to have been the last?

  7. what does the speaker want to be judged on?

  8. What is the listener hoping for?

  9. Give three reasons why he could reasonably expect to get it?

  10. “It is my decision”. What is the decision?

  11. “it wouldn`t work.” What does she mean by this remark?

  12. What is attitude to the events of the previous night?

Если вы успешно справились с заданием сразу после однократного предъявления текста – мы вас поздравляем! У вас аналитический склад ума, логика для вас – не пустой звук, а вашему знанию языка и интуиции можно только позавидовать!

ANSWERS

  1. The manager, or chief executive.

  2. “Quiet”, “shy” and “pretty”

  3. That she will be boss.

  4. “Bossy” and “aggressive”.

  5. The deputy manager.

  6. The accountant.

  7. Her merits.

  8. A job.

  9. He`s the best man in the business, he`s just what they need, and the deputy manager has already approved.

  10. If each had known who – or what – the other was.

  11. Not to appoint the listener.

  12. She seems to think that the personal relationship they have developed would make a proper working relationship impossible.

  13. She has no regrets.

Ваше Имя
Ваш e-mail
Курс
Заполняя данную форму, вы принимаете условия обработки и использования персональных данных
ПРОГРАММА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
ПОГРУЖЕНИЕ. ЯЗЫКОВОЙ ЛАГЕРЬ
ЛЕТНЯЯ ПЛОЩАДКА
ПРОГРАММА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-8 ЛЕТ
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Ваше Имя
Ваш e-mail
Ваш вопрос