Академгородок: 335-64-44

центр Новосибирска: 217-90-19

Академгородок: 335-64-44

центр Новосибирска: 217-90-19

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Проверка усвоения студентами образовательных программ производится согласно тестам в соответствующей Образовательной программе по методике, указанной в СТО.03-2013.


СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
  

Система менеджмента качества 

«Основная процедура проверки курса» СТО.03-2013

Дата введения ____________________

 

1 Назначение и область применения

 

1.1 Настоящий стандарт устанавливает методологию процедуры проверок курса в соответствии с требованиями нормативных документов.

 

1.2 Цели проверок:

 

1.3 Задачи проверок по достижению поставленных целей:

 

1.4 Основная процедура проверки курса проводится:

 

1.5 Стандарт организации обязателен для исполнения всеми сотрудниками и распространяется на все структурные подразделения организации.

 

  1. Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации».

 

 

  1. Термины, определения, обозначения и сокращения

 

3.1 Термины и определения:

3.1.1 проверка: Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств проверки и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев проверки.

3.1.2 проверяющий: Лицо, обладающее компетентностью для проведения проверки.

3.1.3 группа по проверке: Один или несколько аудиторов, проводящих проверку.

3.1.4 доказательства: Разумная основа для получения выводов проверки, это всегда данные, подтверждающие наличие или правдивость чего-либо.

3.1.5 заключение по результатам проверки: Выходные данные, предоставленные группой по проверке после рассмотрения целей проверки и всех наблюдений проверки.

3.1.6 заказчик проверки: Организация или лицо, заказавшие проверку.

3.1.7 компетентность: Выраженная способность применять свои знания и умение.

3.1.8 корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Корректирующее действие предпринимается для предотвращения повторного возникновения события, тогда как предупреждающее действие – для предотвращения возникновения события.

3.1.9 коррекция: действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

3.1.10 критерии проверки: Совокупность требований, которые применяются в виде ссылок.

3.1.11 наблюдения проверки: Результат оценки свидетельства проверки в зависимости от критериев проверки.

3.1.12 несоответствие: Невыполнение требования.

3.1.13 область проверки: Содержание и границы аудита.

3.1.14 опрос: Метод получения первичной информации об объекте проверки в виде ответов на вопросы.

3.1.15 оценивание: Определение степени соответствия объекта оценивания критериям.

3.1.16 план:совокупность одной или нескольких проверок, запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели.

3.1.17 программа проверки: Описание деятельности и мероприятий по проведению проверки.

3.1.18 свидетельство проверки: Записи, изложение фактов или другая информация, связанная с критериями проверки, которая может быть перепроверена.

3.1.19 требование: Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

 

3.2 Сокращения

АБ - альбом бланков;

КД - корректирующие действия;

ПД - предупреждающие действия;

СП - самопроверка;

НД - нормативный документ;

СТО – стандарт организации;

 

  1. Принципы и виды проверок

 

4.1 Принципы, относящиеся к проверяющим:

4.2 Принципы, относящиеся к проверкам:

 

4.3 Цели проверок, устанавливаемые высшим руководством:

4.4 Виды проверок зависят от целей, устанавливаемых руководством, и могут подразделяться на:

 

4.5 При составлении плана-графика проверок необходимо учитывать и обосновывать возможность проведения комплексных проверок, которые сокращают потери времени персонала проверяемых подразделений за счет проведения организационных мероприятий.

 

5 Планирование и проведение проверок

 

5.1 Проверки проводятся как планово, на основе плана-графика, так и внепланово, на основе решений руководства (приказ, протокол, акт). Форма плана-графика приведена в Приложении А к настоящему стандарту.

 

5.2 План-график включает в себя все проверки, планируемые к проведению в течение года, и содержит требования к срокам выполнения и необходимым ресурсам.

 

5.3 Ответственность за результативность проверок несет директор.

Ответственность за руководство процедурой внутренних аудитов несет специалист по качеству, который имеет делегированные директором полномочия:

Менеджмент процедуры проверок приведен далее на схеме.

 

5.4 График включает в себя аудиты, планируемые ежеквартально с уточнением ежемесячно. В график включаются все без исключения внутренние проверки, проводимые в организации.

5.5 Ответственность за компетентность и оценку проверяющих, мониторинг составления и реализации плана-графика несет директор. Ответственность за своевременность и полноту составления программы проверок несут специалист по качеству.

 

5.6 Порядок реализации плана-графика проверок:

 

    1. Проведение проверок

На основании утвержденного плана формируются программы проведения конкретных проверок – программы проверок. Форма программы приведена в Приложении Б.

При разработке Программы аудит определяются:

 

    1. Программа аудита передается сотрудникам проверяемых подразделений для согласования условий и времени проведения проверки.В процессе согласования условия и время проведения могут быть изменены по обоснованной просьбе.

      1. Далее проводится подготовка к проведению проверки: подготовка рабочих документов – опросных листов.

        1. Для проведения проверки в подразделении составляются опросные листы. Опросный лист представляет собой систематизированный перечень вопросов, ответы на которые позволят получать информацию о степени соответствия области аудита критериям проверки. Форма опросного листа приведена в Приложении Г.

        2. Основными задачами обследования объекта проверки является получение объективных данных.

        3. Обнаруженные в ходе проверки несоответствия подлежат регистрации в протоколе о несоответствии.

      2. После выполнения программы руководитель оформляет отчет. Форма отчета приведена в Приложении Д.

      3. Все спорные и конфликтные ситуации, возникающие в процессе проведения проверки, разрешаются директором.

6 Схема процедуры внутреннего аудита

 

 

7 Ответственность, компетентность и оценка проверяющих

 

7.1 Персонал организации, уполномоченный и ответственный за проведение внутренних проверок и осуществляющий их, назначаются приказом директора.

7.2 Общие требования к проверяющим:

Проверяющий должен быть:

8 Действия при проверке

 

8.1 Проверка документации

Проверка документации осуществляется в соответствии с программой. Проверка документов (независимо от вида носителя информации) осуществляется по следующим позициям:

По результатам проверки документов проверяющий корректирует (при необходимости) проведение проверки.

 

 

9 Управление документацией и записями при проведении проверок

 

9.1 Ежегодный план-график внутренних проверок издается специалистом по качеству по заданию директора.

Контрольный и рабочий экземпляр хранятся у специалиста по качеству.

9.2 План-график и графики на месяц выдаются для исполнения руководителям подразделений, в сроки, обеспечивающие своевременность подготовки и проведения проверок.

9.3 Отчеты о проверке в двухдневный срок оформляют проверяющие, с указанием даты.

9.4 Планы-отчеты о корректирующих действиях на стадии отчета оформляют руководители проверяемых подразделений, подписывают лично, утверждают у директора.

9.6 Отчеты и другие документы по внутренним проверкам хранятся в зависимости от объекта проверки у специалиста по качеству в течение 5 лет.

 

РАЗРАБОТАНО:

 

Специалист по качеству

АНО УЦ «ИНТЕРЛЭНГ»

________________А.В. Степаненко

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Директор АНО УЦ «ИНТЕРЛЭНГ»

_______________Каргин А.Б.

 

Формы бланков документов

Приложение А

(обязательное)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор АНО УЦ «ИНТЕРЛЭНГ»

__________________Каргин А.Б.

«___»___________20__г.

 

ПЛАН-ГРАФИК ВНУТРЕННИХ ПРОВЕРОК НА__________ГОД

 

Наименование

подразделений

Объект аудита

Дата предыдущей проверки

Отметка о плановой и фактически проведенной проверке (неделя /неделя)

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В случае возникновения в подразделениях сбойных ситуаций, неучтенных опасностей и рисков проводится дополнительная внеплановая проверка.

Представитель руководства _______________________

 

Условные обозначения: - плановая проверка (неделя месяца) - фактически проведенная проверка

 

 

Приложение Б

Форма Программы проверок

УТВЕРЖДАЮ

специалист по качеству

____________________

А.В. Степаненко

ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ № ________

по плану проверок

 

 

1. Наименование подразделения:_______________________________________________

2. Основания проведения:_____________________________________________________

3. Цель проверки____________________________________________________________

4. Область проверки ____________________________________________________

Ваше Имя
Ваш e-mail
Курс
Заполняя данную форму, вы принимаете условия обработки и использования персональных данных
ПРОГРАММА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
ПОГРУЖЕНИЕ. ЯЗЫКОВОЙ ЛАГЕРЬ
ЛЕТНЯЯ ПЛОЩАДКА
ПРОГРАММА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-8 ЛЕТ
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Ваше Имя
Ваш e-mail
Ваш вопрос