Игровые недели (INTERLANG GAMES WEEK) в нашей школе — это не ради веселья, это ради обучения. Английский можно учить по-разному, и мы не будем говорить, что в нашей школе мы только играем и развлекаем, что урок — это сплошное веселье, хотя в арсенале школы использование настольных игр есть, этот элемент занимает в процессе обучения своё почётное место.
Зачем играть? Как играть и во что играть?
Цель игры для преподавателя такая же, как цель, например, просмотра видео, решения грамматических
упражнений, заучивания новых слов — научить вас говорить. Игра предлагается студентам тогда, когда пройденный грамматический материал можно в этой игре применить, когда словарный запас таков, что позволит получить удовольствие от игры, проведенной на английском языке. Игра — это способ показать студенту, что он может использовать язык на практике, способ избавить студента от неуверенности, от страха говорить, это хороший способ отработать пройденный лексический и грамматический материал.
Преподаватель поведёт студента по тем грамматическим сценариям, которые он хочет отработать с группой, настольная игра лишь поможет сделать этот процесс увлекательнее. Вообще увлечение студента [в нашем случае, — игрой], с одной стороны, — бич современного обучения, от которого, честно говоря, пора отходить, но с другой стороны студенты, занимаясь в школе после работы по вечерам, действительно с радостью получают возможность играть на уроке, чтобы отдохнуть и отвлечься. Поэтому игра на уроке — инструмент, который наши методисты рекомендуют учителям периодически использовать в обучении.
В использовании игры на уроке есть свои подводные камни. Игру нужно очень умело вписать в образовательную программу, и это не всегда целесообразно. Почему?
Потому что начиная с определенного уровня у студента уже есть такой накопленный словарный запас, что его хватает для изъяснений почти на любые темы. Но ведь студент пришел учиться дальше! Его цель — повысить уровень! Поэтому во время игры на уроке английского языка главной задачей учителя становится не развлечение, а отработка грамматического материала [в рамках игры], и игра на разных уровнях студентов используется по-разному, и правила учитель часто меняет под цели своего урока.
P.S. Последняя неделя игр в Интерлэнг прошла этой весной, осенняя серия настольных игр на уроках английского языка в нашей школе ожидается в ноябре, вот фото с последних недель игр: