Новосибирск:
+7-952-923-47-71
Академгородок:
+7-951-381-80-23 +7-913-748-19-45
Закрыть
Заявка на обучение

Любой курс языковой школы можно оплатить материнским капиталом

Подходит для всех программ обучения

Получить консультацию

"Интерлэнг" - победитель конкурса "Лучшая языковая школа" ГЕММА

Работаем с 1993 года. Десятки наград и благодарностей

Записаться на курс

Обучаем иностранным языкам взрослых, детей, фирмы Новосибирска

По коммуникативной и сингапурской методике. Готовим к международным экзаменам

Задать вопрос об обучении

"Английские каникулы" на море, в НСО, при школах, в Великобритании, в Турции

Лучшие языковые программы для лагеря по результатам конкурса 2020 года*

Перейти

Пройти онлайн-тестирование по английскому языку можно на этом сайте

Чтобы узнать свой текущий уровень

Пройти тест

Заметки вожатой о туре «Интерлэнг» в Турции

Друзья, мы снова решили собрать в одной статье все заметки одного из сопровождающих (мисс Алины) в нашем проекте в Турции. Почитайте, примерьте на себя или на своего ребенка наш формат. Осторожно, много текста 🙂.

День 1-2. Заметки вожатой.

Начинаю снова записывать свои традиционные «заметки вожатой», которые коплю в каждом из выездных сезонов Интерлэнг.
Такие заметки стали традицией Интерлэнг, и если вы с нами впервые, то через фото, видео и такие заметки мы будем передавать вам атмосферу, в котором сейчас находится ваш ребёнок. Сохраняя свежие впечатления изнутри программы в виде текста, мы и передаём впечатления родителям, и сохраняем их для себя для анализа перед следующими проектами, что для меня очень важно. В этом сезоне хочу записывать больше своих мыслей именно с точки зрения организатора, поэтому в заметках будут и впечатления участников, и мои вперемешку.

Итак, первый день оказался очень длинным, потому что путь на побережье Средиземного моря мы держали из Новосибирска. В этот раз в команде у нас есть ребята и из Новосибирска, и из Санкт-Петербурга, и из Норильска и из Нижневартовска, очень разнообразно. Ребята , кстати, быстро подружились и это очень хорошо!
Хоть в первый день по ожидаемому плану всех выездных программ у нас была лишь дорога и заселение, кроме этого мы успели сделать ещё кое-что интересное: традиционно в аэропорту провели английский тренинг – знакомство, а по прибытии конечно первым делом пошли исследовать пляж Кемера и тестировать местный шведский стол на ужине. Тест шведского стола — это классическая «отдыхательная» забава всех наших летних пляжных сезонов, и этот шведский стол пока на первом месте! Очень вкусное питание!
Но после дороги всем очень хотелось спать, поэтому основные активности мы оставили на день второй.

Во второй день принимающая сторона британская школа разделила нас на подгруппы после того, как ребята прошли английский тест. Тестировали их и письменно, и устно, получилось четыре разных группы. В каждой из этих групп попали по несколько наших ребят, а также ребята из других городов и программ. Кстати, было очень приятно увидеть здесь группу из Бурятии во главе с Надеждой, работавшей несколько лет назад вместе с нами в Интерлэнг в Академгородке. Теперь Надежда привезла из Бурятии свою группу сюда в Турцию в тот же английский центр, что и мы, вот как, оказывается, тесен мир! В итоге, второй день оказался очень насыщенный на английские мероприятия, кроме нашей английской зарядки, припасенных мистером Алексом английских игр на пляже, в море и в бассейне, каждый прошел ещё через четыре активности, организованные принимающей школой, так что сегодня очень много практики языка!
Конечно, и без сложных организационных моментов не обошлось, традиционно у кого-то возникли проблемы с заселением, у кого-то с кондиционером, у кого-то с интернетом, но мы все их решили. Со стойкой ресепшен вообще сегодня общались достаточно много, некоторые наши участники умудрились благодаря этому потренироваться даже в немецких вопросах относительно, например, прачечной, было как всегда полезно. Из таких маленьких событий и складываются обычно большие воспоминания, особенно для тех детей, которые делают это впервые, — говорят на языке за границей 🙂 Как сказал на вечернем «огоньке» мистер Алекс, именно для решения проблем в первую очередь в будущем вам, ребята, пригодится английский язык. Сказать, что всё хорошо – это просто, а вот объясниться о том, что нужно решить вашу проблему – сильно сложнее. И это нужно уметь.
Конечно, мы понимаем, что для тренировки английского нам нужны Великобритания и Америка, но мы в этом году выбрали солнечную Турцию. И что же делать для практики английского здесь? Правильно, во-первых, привезти английский с собой, а во-вторых приехать не просто в Турцию, а к партнёру — к британской школе. Кстати, этот момент меня действительно очень волновал до приезда сюда, – приехать не с самостоятельной программой Интерлэнг, как мы обычно делаем, а в школу партнёр. Мне казалось, что из-за этого здесь для нас, сопровождающих не будет работы, ведь мы едем в программу, созданную местной компанией. Но за первые два дня я поняла, что я очень сильно ошибалась! Сделаю по поводу моих вопросов к принимающей стороне отдельную заметку, здесь лишь стоит отметить сегодня, что у ребят всё хорошо, их британские преподаватели прекрасны, море очень чистое, приветливое и тёплое, еда великолепна, ребята сдружились, веселятся вместе, все довольны. А решить десяток организационных моментов и самое главное, – создать «интерлэнговскую» атмосферу, призванную заполнять дружбой часы вне уроков и склеивающую впечатления ребёнка от поездки в нужный нам английский тур, — это всё мы сделаем точно!

 

День 3. Заметки вожатой из Турции.

Представьте себе, что вы проснулись в тёплый солнечный день на берегу средиземного моря, надели любимые шорты и футболку, сделали небольшую зарядку на траве с видом на горы и на залив, вкусно и сытно позавтракали и отправились в компании единомышленников болтать на английском языке с преподавателем из Лос-Анджелеса. Представили? Тогда не выходите из этого образа и представьте, что кроме части спикинг вас ждут ещё игры в бассейне с преподавателем – британцем, а также немного достаточно сложной английской грамматики. Местный подход к построению системы уроков, кстати, очень похож на нашу систему «пяти домиков», которую мы используем в выездных проектах Интерлэнг в Новосибирской области, поэтому в систему мы вписались достаточно быстро и просто. Но нам же этого мало! Поэтому после вкусного обеда что в море, что в бассейне, что по дороге на пляж незаметно для ребят подсовываем им английский материал. Я думаю, что наши ребята воспринимают работу над английским языком как работу над языком лишь внутри уроков, что наших, что у школы – партнёра, но на самом деле английский здесь понемногу добавляется во всё на свете, так точно эффективнее. Что же касается досуга на сегодня, то сразу после английского тренинга у мистера Алекса, во время которого я и пишу эту заметку, мы пойдём с ребятами выбирать себе яхточку на один из дней и изучать территорию около маяка, который приметили издалека и решили непременно вставить в свою программу. Пока, как вы видите, наша программа не так активна с экскурсионной точки зрения, как обычно в сезонах Интерлэнг, но это продуманное решение, потому что, во-первых, впереди ещё почти две недели, а во вторых, ребятам точно нужно время на акклиматизацию, здесь очень тепло, даже жарко, очень легко перегреться, поэтому походы и экскурсии мы пока дозируем 😊

 

День 4. Заметки вожатой.

Вчера до наших организмов наконец дошло, что мы не только на море, но ещё и в другом часовом поясе, в другом климате, да ещё и внутри программы, поэтому мы от передозировки новой информацией за прошлые 3 дня еле-еле проснулись сегодня к завтраку, но конечно не пропустили ни его, ни зарядку перед ним, ни ставшую традицией ботаническую утреннюю английскую мини-лекцию от мистера Алекса о встречающихся по пути необычных растениях. В новых для наших глаз местах всегда приятно проводить программу, потому что мозгу интереснее воспринимать английский, если он про что-то непривычное, неожиданное и интересное. Этим мы и пользуемся 🙂
Как всегда, после завтрака нас ждала серия разных типов английского и обед. Повторюсь, обеды здесь великолепны! За прекрасные шведские столы я в целом безмерно люблю Турцию, но стол столу рознь, и этот действительно достоен, хоть и живем мы в четверке.
А вот на море сегодня мы отправились армией брюнетов. Девушки-блондинки, чтобы не перегреться, побереглись сегодня без водных процедур, и я думаю, это очень правильно. Мы с ребятами всегда вместе, стараемся отследить такие моменты заранее, чтобы не испортить отдых. И я уже три дня думаю над тем, как система подобного проекта работает без сопровождающих… хочу сформулировать свои мысли по этому поводу, но не нахожу слов… Дело в том, что в отеле, отведённом под проект, на программу кроме таких групп как наши приехали не только мы, группы, но и индивидуальные дети, в том числе из других стран, хоть и из ближнего зарубежья. И эти ребятки выглядят очень одинокими, мне их даже жалко. Да, они заняты на занятиях в британской школе, да, они вечером приходят на мероприятие, но на этом всё. Да, они могут познакомиться с кем угодно, и возможно, это круто прокачает их коммуникативность и самостоятельность, но я бы так ребёнка не отправила. С другой стороны, всегда есть те, кому хотелось бы побыть одному, максимально ни в чем не участвовать и погрузиться в свои мысли, книгу, телефон. Конечно, этому тоже нужно дать время, но я против тонны свободного времени в проекте, ведь это кампус и у него есть ряд функций. Мои особые взгляды на то, как должен быть устроен проект, как раз и привели наш проект к той модели, которая у нас есть сейчас — когда ребёнок имеет возможность быть занятым чем-либо практически всегда, а главное, что он всегда может подойти к вожатому, который всегда поможет. И когда я вижу, что так устроено не у всех, испытываю смешанные чувства. Знаете, наверно, в чем проблема? В том, что я не нахожу слов, верно описывающих наш подход, так как если вы посмотрите описание разных проектов, то в них всех, в том числе в нашем, написано примерно одно и то же: весело, английский, присмотр… при этом я понимаю «присмотр» совсем иначе — сплести малыми activity уроки английского и развлечения между собой в «косичку» событий, пошутить, сопроводить, подучить, пожурить, похвалить, а главное — чтобы ребёнок был уверен, что ему есть кому помочь или хотя бы кому задать вопрос. Полагая, что такой подход у всех, я даже думала над тем, чтобы быть для таких школ за границей агентом, – это когда мы сами с ребятами в школу за границу не едем, но помогаем им оформить эту поездку. И вот после трёх дней в подобном проекте здесь я абсолютно убедилась в том, что это не наш формат! Чтобы продукт был качественным продуктом, в нём обязательно должны быть сопровождающие, у которых разделены функции: у одного преподавательская и развлекательная, а у другого организационная. И всё это кроме тех людей, которые встречают здесь и создают продукт, ради которого мы выбираем ту или иную страну. Вот такие заметки сегодня.

 

День 5. Заметки вожатой.

Сегодня мы решили провести тайную операцию под названием «злостное нарушение распорядка» и совершили ужасное — пропустили один из четырёх уроков английского с утра😎. Дело в том, что все уроки с иностранцами проходят по утрам, а утром самое комфортное солнышко, и так хотелось его заполучить, поэтому мы тихонечко своровали ребят и сбежали 😜😜. Когда ещё вместо урока появится возможность украдкой искупнуться в тёплом Средиземном море 😝? Но как ответственные ребята, приехавшие на учебу, после моря мы вернулись в класс. Кстати, о классах. Мне очень нравится подход одного из здешних преподавателей из США. Она всегда на позитиве, всегда ярко и выразительно хвалит за ответ, попытку, мнение и участие ребёнка в упражнении, чувствуется позитивный американский подход к общению, и хочу сказать, что он действительно помогает при таком непростом формате как работа с незнакомыми друг другу подростками, да ещё и на неродном языке.
Что же касается традиционных турецких развлечений формата «всё включено», то кроме интерлэнговских английских модулей, мы сегодня решили устроить для ребят ночные купания, сыграли в английский квиз, а ещё отправились на турецкий базар, так что ожидайте от ребят привезённые в подарок полезные и не очень, но абсолютно точно необходимые подарки и рассказы о том, как им мастерски удалось поторговаться 🙂

 

День 7. Заметки вожатой.

Сегодня мы разделились, часть отправилась на яхту, часть — на историческую экскурсию в Демры, античный город. Еще в

самом начале истории «Интерлэнг camp» было принято решение, что исторические знания должны быть даны участникам в каждом заграничном сезоне в обязательном порядке, поэтому мы сегодня здесь. Экскурсия нас ждала английская, гид с самого начала пути на достаточно понятное языке постепенно погружал ребят в историю, пока мы перемешались в место, которое, как узнали ребята, сохранилось благодаря участию Александра II и Николая I.
В плане дня было три точки:
Древний Акрополь Мира, церковь святого Николая в Демры и затонувший город Кекова.
Хоть гид и рассказывал достаточно понятно, мистер Алекс всё же добавил некоторые важные ремарки на русском и английском языке, чтобы у ребят остались в голове определённые связи мировой истории с местами, которые мы посетили сегодня и именами, которые они услышали.
Конечно, была добавлена в качестве специй ко всей этой информации пара классических туристических шуток и баек, завершивших рассказ и подаривших серию улыбок! Здесь мы кстати выполнили одну небольшую мечту нашего участника — купить английскую или немецкую книгу, удачно они нам попались в местном магазинчике!
Последняя часть экскурсии оказалась доступна только на катере, что для меня стало приятной неожиданностью, так как я волновалась, что другая часть ребят отправилась сегодня на весь день кататься на катере, а мы — изучать историю. Оказалось же, что катера и морских купаний досталось сегодня всем без исключения!
На катере нас ждал обед, история гида и потрясающие виды бухты, в которой мы остановились поплавать и пофотографироваться.
Так, меняя транспорт, мы оказались достаточно далеко от Кемера, и путь назад занял у нас вдоль моря примерно два часа, и пока мы едем, ребята спят, гид поёт турецкие песни, а я пишу эту заметку, ностальгируя по своему детству на берегу моря во дворе, полном черешни, винограда, яблок и абрикосов…
День же, конечно, на этом не заканчивается! Впереди у уставших, но довольных детей ещё вкусный ужин, купание в море и покатушки на обещанных им велосипедах.

 

 

День 8. Заметки вожатой

Сегодняшний день был запланирован как очень активный, ведь предстояло сплавляться по горной реке! Начинаю писать заметку, пока ожидаю ребят на финишной точке, и пока опишу свои ощущения из «сейчас», а когда встречу ребят, поделюсь впечатлениями из «потом». Итак, главное, что мне

нравится — конечно английский внутри купленных нами экскурсий! Честно говоря, кроме экскурсий в Великобритании, этот сезон, – единственный заграничный, когда покупая английскую экскурсию, мы получаем действительно английскую экскурсию! Местный инструктор, внешне полностью отвечающий ожиданиям, которые могли бы у вас быть от заядлого серфера откуда-нибудь из Калифорнии, на понятном простом английском объяснил ребятам правила безопасности и необходимую информацию о сплаве, и наша компания отправилась в путь. Надо сказать, здесь в горах не жарко, дует приятный вечерок, так что провести пару часов в лодке, – замечательная мысль!Итак, что же первое сказали ребята, когда вышли с лодки на берег?
«Супер, круто, классно!» — была реакция большинства, даже того, кто оказался за бортом (думаю, его восторг был самым ярким), правда и без тех, кто осознал — «Теперь я знаю, это не моё» — тоже не обошлось 😂.
А вообще получился замечательный день, ребята довольны! Жаль, что половину вечера мне пришлось решать проблемы с местным персоналом и пропустить веселье, но это уже тема для совсем другой заметки, а пока ждём впереди вторую замечательную неделю или, как сказал наш участник Данила, — «One more day in Paradise» 😊

 

День 10. Заметки вожатой.

Прекрасный день, если коротко, а если подробнее, то представьте ребят, приехавших из гор вечером всех в горной пыли, но жуть каких довольных, улыбающийся и счастливых, ведь мы соединились с бурятской группой, взяли под крыло индивидуального ученика из Ливии, не говорящего на русском совсем и отправились на двух джипах покорять по экстремальным маршрутам горные дороги! И всё это после того, как прошли английские уроки и наши любимые морские купания с играми. Надо сказать, что джипы мы не планировали, ведь у нас в списке желаний был аквапарк, но мы до приезда и не подозревали, что горки будут непосредственно в нашем отеле (представляете, в описании этого не было), и поэтому мы решили, что стоимости аквапарка с лихвой хватит на две другие экскурсии, первой из которых стали джипы. А то, что мы поехали больной компанией, добавили смеха и эмоций! Отличный день! Кстати, ребята, которые наотрез отказались от джипов, приехали не менее довольные, так как исполнили свою мечту пошопиться в огромном молле Анталии :).

День 11 — один из редких тихих и спокойных дней нашего заграничного сезона, в котором как водится прошло несколько уроков английского вперемешку с купаниями то в бассейне, то в море, но совсем не было выездов. А ещё сегодня настал тот день, когда ребят мы так укатали, что часть из них сами после обеда попросились на дневной сон:). Обычно хотеть спать после дня в проекте — это стандартное желание малышей в младших сезонах, которое так нравится родителям — привёл утром, вечером забрал и сразу спать, можно больше ни о чем не думать :)). В старшем сезоне традиционно день тратится на активности весь, но видимо, накопилась усталость, и мы решили дать желающим возможность поспать днём. Почему бы и нет? Вечером продолжим программу с новыми силами, в плане взять сапы, а потом прогуляться по незнакомым улочкам…
А утром следующего дня мы решили провести для ребят свои pool activities. Изначально в школе-принимающей стороне были запланированы активные игры в бассейне на английском языке с преподавателем — британцем, что, я считаю, являлось отличнейшей идеей, — вот тебе и бассейн, и весело, и общение, и английский, великолепное комбо, с удовольствием Интерлэнг купил такой британский набор! Но, к сожалению, эти активности в конце концов сошли на нет, и мистер Алекс всё проводит теперь сам, за что ему большое спасибо! Собственно, мы к такому всегда готовы, но всё же надежда была :))) Вы и не представляете, сколько всего жуть какого смешного и весёлого можно провести в бассейне, имея из инвентаря мяч, полотенце, пластиковый стаканчик и десяток заинтересованных детей! Правда к моменту начала в бассейн набежало столько народу, что конечно наши ребята немного стеснялось, плюс каждый второй ещё и подходил и спрашивал, а что это мы тут такое делаем, но конец июля — горячая пора, все отели заполнены под завязку, ничего не поделать. А получилось хорошо! После мы ещё провели интерлэнговский английский, успели на приезжий базарчик, потратили остатки лир, а ближе к ночи пойдём всех искупаем в море, чтобы ребята наверняка вернулись в Россию полностью насытившиеся полезной солёной водичкой.

День 13 по праву полностью морской, потому что задачей минимум было максимально просолить ребят в солёном море, пока оно здесь, на расстоянии вытянутой руки!
В заметках вожатой сегодня будет впечатление-воспоминание от прыжков с пирса, игр на волнах, вечерней прогулки на частной яхте, капитанами которой немного побыли по очереди наши Алёша и Маша, а также встретившаяся нам по пути морская черепаха и пещеры, в которые ребята конечно захотели заплыть и конечно сделали это! Ах да, уже почти ночью мы ещё отправились гонять на картинге, дополнив день порцией адреналина 🙂 Шагомер в итоге показал 16 км за день, норма была пройдена уже к обеду, и так каждый день :))

День 14, суббота. Заметки вожатой.

День, когда я видимо разгневала богов, потому что мелкие происшествия не отпускали с полуночи, расскажу сейчас о парочке.
Вы наверняка слышали, что в России теперь не сдать IELTS и TOEFL, но конечно, студенты, которым международный сертификат английского языка нужен для учебы и работы, находят способы и едут сдавать куда-нибудь недалеко за границу, например, в Казахстан. Одна из учениц нашего сезона для этих целей решила использовать поездку в сезон в Турцию и сдать экзамен в местной школе, пока мы здесь. Идея отличная! Ещё до приезда в Турцию всё было зарегистрировано, оплачено, договорено с трансфером и всячески запланировано. И вот наступает день сдачи, трансфер ждёт нас рано утром у отеля, и пока вся группа спит, мы едем в соседний город сдавать экзамен. Выехали заранее, оставив себе час на дорогу и час запаса… и… ох как удачно, что вообще заложили себе такой запас! Почему? А вот почему. Приезжаем в назначенное время в назначенное место, а тут… …пусто! Пусто, представляете!? Наш английский нас не особо спасает, местные говорят только на турецком, охранник бизнес-центра смотрит удивлёнными глазами, наш водитель-турок всячески пытается нам помочь, находясь при этом в полном недоумении. Охранник объясняет, что школа здесь действительно была, центр сдачи экзаменов был, но съехал… та-даа-да-дам… Что бы вы сделали на нашем месте? Конечно, мы начали звонить в экзаменационный центр, проверять Гугл-карту, сайт экзаменационного центра, — везде указан старый адрес… Водитель начинает бегать и спрашивать у проходящих мимо местных, и после пары попыток прохожие нас отправляют в Американской культурный центр, куда мы конечно в надежде скорее залетаем, чтобы хоть у кого-то из этой сферы деятельности по-английски спросить, где может быть наш центр. И что вы думаете? Зайдя в американский культурный центр мы не находим там ни одного говорящего на английском языке сотрудника! Я начинаю паниковать, водитель после разговора с третьим охранником бизнес-центра и парой-тройкой прохожих везёт нас в третью точку, на часах 9.50, начало в 10.00, мы забегаем внутрь и чудом оказывается там, где нужно! Я так и не поняла, где именно 🤯🤪. Следом за нами потом ещё час тянулись потерянные и испуганные экзаменуемые, которые, как и мы, долго не могли понять что происходит. Но они хоть все были турки! Им было проще найтись:))) А то, что мы в верном месте, мы узнали от студентки, тоже приехавшей сдавать экзамен. Именно она, а не кто-то из сотрудников, объяснила нам на хорошем английском, что мы где нужно, а ещё поделилась своим недоумением о таком странном и тайном переезде центра. Меня конечно поразило, что абсолютно никто ни во второй точке — языковой школе, ни в экзаменационном центре не мог нас проконсультировать на английском… очень странно…

А когда экзамен был сдан, как из рога изобилия посыпались новые мелочи: я повредила ногу, чуть не упала в обморок от перегрева, мы с Машей застряли в лифте (в том самом здании-третьей точке, адреса которого мы даже не знаем, и не было идей даже кому и как из этого лифта звонить), а в завершении ещё умудрилась порвать рюкзак 🤯🤪 :))) .

Было решено, что Анталия — не наше место, и мы скорее вернулись к ребятам в Кемер купаться и продолжать нашу тихую-мирную программу :))
Вообще надо сказать, что до поездки меня не раз посещала мысль в следующий раз поехать в заграничный сезон с заранее предложенной опцией сдачи на месте международного экзамена, хорошее это дело. Но после сегодняшних приключений я в очередной раз убедилась, что нужно искать не место или именитую школу, а команду, человека, людей. Буду искать ещё

 

Вот такие заметки, всё по-честному и как есть. А в какой тур с «Интерлэнг» отправитесь вы?