Блог о наших приключениях в размках образовательных поездок с учениками в разные страны мы ведем ВКонтакте, но сохраним несколько заметок здесь, чтоы вам было проще принять решение о присоединении к нашим программам в будущем.
Итак, 3-16 июля 2023 года мы с учениками ездили в английское приключение в Турцию, и наш руководитель группы Алина Степаненко вели в социальных сетях небольшой репортаж. Некотрые заметки:
«А вообще в проект #интерлэнг_в_турции мы поехали, чтобы учиться и, самое главное, сдавать международный экзамен по английскому языку TOEFL. Получается, что кроме моря и бассейна, фруктов и солнца, у ребят каждый день по два больших занятия с преподавателями – носителями английского языка и один большой ежедневный учебный модуль по подготовке к международному экзамену. Сдаем экзамен завтра, пожелайте нам удачи!
P.S. Почему мы сдаем этот экзамен во время летних каникул? Потому что сейчас из-за санкций сдать международный экзамен в России невозможно, а экзамен этот очень нужен, если студент собирается поступать учиться в университет или в колледж за границу, с чем мы и помогаем нашим ученикам»
Что ж, вернёмся к моим «заметкам вожатой» из сезона №78 #интерлэнг_в_турции. Хотите?
Как вы уже знаете, мы сменили принимающую сторону для нашего проекта и включили в программу международный экзамен. И так как первая неделя выдалась очень насыщенной и отобравшей у меня всё свободное время, заметки решено написать про первую неделю целиком пока я сижу в центре сдачи TOEFL и ожидаю ребят с экзамена.
Вообщем, с приключениями зарегистрировались мы с учениками на экзамен, прилетели в Анталью, заселились на этот раз в студенческий кампус, присоединившись к местному проекту для студентов, и начали усиленно купаться то в море, то в бассейне вперемешку с достаточно сложными по содержанию тренингами по подготовке к TOEFL. Экзамен у нас запланирован на субботу на первой неделе. Первая неделя из-за этого объявлена была неделей без выездов, не считая, непосредственно, международного экзамена, выезда на шопинг и на рафтинг в горных реках. Пишу и понимаю: да уж, не так уж и мало выездов… В моей голове на этой неделе смешались сложные процессы офисов, которые я оставила, улетев, поэтому программа первой недели полностью лежала на нашем бессменном ведущем заграничных сезонов Мистере Алексе, за что ему большая благодарность! Пока ребята занимались с ним, у меня было время решать проблемы офисов и снимать происходящее чтобы выслать родителям. Но вернёмся к нашей неделе и к моему впечатлению от проведения программы в кампусе.
Как водится в подобных проектах, принимающей стороной было проведено деление всех прибывших в программу детей по группам по уровню владения языком. Первая — самая слабая, младшая и начинающая. Четвертая — самая сильная. После тестирования наших ребят решили сделать пятую группу английского класса — еще сильнее. Ребят распределили между четвёртом и пятой. Приятно! С учётом что почти все участники этого сезона – ученики ИНТЕРЛЭНГ.
Так что учебной частью я довольна!
Но выездной проект — всегда не только учёба. Несколько дней думала, стоит ли рассказывать о мелких проблемах, так как детей они не коснулись, они лишь показали в очередной раз, насколько важно нам как организаторам иметь запасной план, второй запасной план, третий запасной план и так называемый “open mind”. Первой мелкой проблемой по прилёту оказалось отсутствие оплаченного нами трансфера. Вышли из аэропорта, а нас не встречают… Бывает? Бывает! Таааааак…. Неприятный момент, с учётом что ты приезжаешь с группой в чужую страну ночью. Как обычно, ребята проблемы не заметили, мы всё быстренько решили на месте, всё хорошо, но конечно такие мелочи добавляют стресса.
Вторым моментом оказалось, что у нас есть несоответствие условий проживания тем, которые мы оговаривали. Снова проблема не коснулась детей, потому что про их проживание уговор был зафиксирован письменно, речь про проживание нас, взрослых. В прошлом году в сезоне у нас были вопросы с проживанием детей – участников, поэтому этот вопрос в этом году я проговорила очень подробно, а вот про учительское проживание не подумала, поэтому получила результат своего недосмотра. Можно было бы конечно об этом пункте не переживать, но особенность моего видения – всестороннее позитивное участие ведущих ИНТЕРЛЭНГ во всех(!) процессах участников нашей группы. Для того чтобы наш учитель смог это обеспечить, я со своей стороны должна обеспечить ему комфортные условия. Поэтому пришлось еще и эту проблему решать.
Что касается хорошего, я действительно очень довольна что мы выбрали кампус против отеля, потому что вопросы организации процессов и безопасности на территории решены просто на высочайшем уровне, и конечно это важно! Ещё одним несомненным плюсом кампуса является наличие нескольких разных групп детей, по большей части, подростков, и я считаю, чем больше детей, тем всегда интереснее.
Сдача экзамена, которую в этом году мы добавили в расписание, также стала очень важным и сильным пунктом программы. Конечно, не все ребята собираются в следующем году поступать в заграничный вуз, но иметь такой опыт и понимать свои способности дорогого стоит! Когда наступит время поступать, ученики уже точно будут готовы. Тем более, что мы проводим нашу программу с использованием сингапурской методики, что очень нравится ученикам и действительно имеет эффект! [рассказывать про сингапурскую методику не буду, родителям достаточно знать, что это супер эффективно и никогда не скучно, а коллеги из других школ могут по ней пройти обучение, ее без глубокого обучения учителей не реализовать].
Поделились с родителями в чате видео отзывами учеников о сдаче экзамена TOEFL, ради которого, можно сказать, мы отправились в этому году в сезон #интерлэнг_в_турции, а для паблика добавлю лишь, что чаще всего в Интерлэнг к TOEFL & IELTS готовятся взрослые студенты уже в сознательном возрасте ради поступления в магистратуру или выше, для устройства на работу за границей и для иммиграции. Для подростка сдать такой экзамен — очень трудное и стрессовое мероприятие! Экзамен проверяет не столько сам английский, сколько владение знаниями в разных областях на этом языке. Оно и понятно. Для справки: чаще всего, данный экзамен проходят абитуриенты, планирующие поступать в одно из высших учебных заведений на территории Великобритании, США, Новой Зеландии, Канады, Австралии или стран Европы. Предоставление сертификата TOEFL является обязательным требованием приемных комиссий многих университетов и бизнес-школ.
Поэтому ребятами в этом сезоне смело можно гордиться! Отдельная благодарность родителям, поддержавшим нашу идею пройти с ребятами это испытание.