ЗАДАТЬ ВОПРОС

Синтез искусств в младшем лагере "Интерлэнг"

Программа по истории искусств как часть досуговой программы пройдет в нашем лагере всех форматов в 2021 году

Синтез видов деятельности в младшем лагере «Интерлэнг»

В сезонах языкового лагеря для младших школьников кроме увлекательных уроков английского языка проходит множество интересных занятий. Это и шахматы, и спорт, и история искусств. О серии сюжетов-игр по истории искусств «Волшебный корабль» мы хотим рассказать здесь подробнее, серия этих сюжетов стоит в расписании всех сезонов лета 2021 года. Создана серия занятий методистом неязыковых курсов нашего лагеря, преподавателем детской психологии и теории детской игры Марковой Еленой Павловной.

Вот что мы хотим рассказать родителям об этом курсе:

СФЕРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ современных ДЕТЕЙ столь ШИРОКА, что без СКОРОСТНЫХ ПРИНЯТИЙ РЕШЕНИЯ, — как вовлечь СОВРЕМЕННОГО РЕБЁНКА в ещё одну ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, — нам, ПЕДАГОГАМ, было не обойтись. ВЗРОСЛЫЕ, просто-напросто, могут не успевать за ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ РЕБЁНКА. «Я это знаю!» — утвердительно говорят ДЕТИ. Отсюда – ФОРМИРОВАНИЕ СЛАБОГО ИНТЕРЕСА у РЕБЯТ к той «ПОЛЕЗНОЙ» ИНФОРМАЦИИ, с которой к ним стремятся пробиться ВЗРОСЛЫЕ. СКОРОСТЬ получения РАЗНООБРАЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ через ИНТЕРНЕТ недостижима для ЛЮДЕЙ. Это ВЫЗОВ ВРЕМЕНИ нам, ВЗРОСЛЫМ, тем более ПЕДАГОГАМ. И всё же, анализируя это СОВРЕМЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ ЖИЗНИ, нельзя не заметить ряд ПРЕВОСХОДСТВА ОБЩЕНИЯ РЕБЯТ с интересными ПЕДАГОГАМИ и СВЕРСТНИКАМИ над их ОБЩЕНИЕМ с ТЕХНИЧЕСКИМ РАЗУМОМ.  И наши ПЕДАГОГИ «ИНТЕРЛЭНГА», взяв ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗУМ в СОЮЗНИКИ, уже длительное ВРЕМЯ доказывают это.

Составляя ПРОГРАММУ, мы придерживались обязательного МИНИМУМА: «ЗАЧЕМ?», «ЧТО?» и «КАК?».

С ОТВЕТА на вопрос: «ЗАЧЕМ?», мы начали наш РАЗГОВОР. Подведя первый ИТОГ, повторим: мы твёрдо убеждены, что ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ друг с ДРУГОМ и с ИНТЕРЕСНЫМ и УМНЫМ ВЗРОСЛЫМ составляет КОНКУРЕНЦИЮ самому СОВРЕМЕННОМУ КОМПЬЮТЕРУ. Добавим ещё лишь одно, отвечая на ВОПРОС: «ЗАЧЕМ?», мы отлично понимали, что, конкурировать с КОМПЮТЕРОМ, нам нужно было и по ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕМУ ИНФОРМАЦИОННОМУ ПРОСТРАНСТВУ. Но этот ПУТЬ ПЕДАГОГИКЕ уже был хорошо знаком. Он называется СИНТЕЗ: ОБЪЕДИНЕНИЕ разных СФЕР, ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТЕМ. В нашем случае, СИНТЕЗ – это не механический КОНГЛОМЕРАТ, в котором, как все понимают, соединяется что-то РАЗНОРОДНОЕ до беспорядочного АССОРТИ. У нас СИНТЕЗ – это ОРГАНИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ, обладающее новым КАЧЕСТВОМ по отношению к каждому входящему в него «КОМПОНЕНТУ».

Отвечая на ВОПРОС: «ЗАЧЕМ?», мы тут же выходим на ОТВЕТ: «ЧТО?». Итак, что же мы СИНТЕЗИРУЕМ, вступая в РАЗГОВОР с современными РЕБЯТАМИ? Смело заявляем: ВСЁ! Все 4 СФЕРЫ-ОБЛАСТИ, окружающие ЧЕЛОВЕКА не остаются без нашего ВНИМАНИЯ: МИР ПРИРОДЫ, РУКОТВОРНЫЙ МИР, МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ и СОБСТВЕННЫЙ МИР – Я. Для нас нет ГЛАВНЫХ и ВТОРОСТЕПЕННЫХ «КОМПОНЕНТОВ» СИНТЕЗА, нет ВАЖНЫХ и НЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ ТЕМ. Интересно ВСЁ и сразу ВМЕСТЕ! Например, любопытно узнать, как живёт самое большое ЖИВОТНОЕ —  СИНИЙ КИТ. Но не менее интересно: как на протяжении ВЕКОВ менялось отношения ЧЕЛОВЕКА к этому замечательному ЖИТЕЛЮ ОКЕАНА. Раскрывая эту ТЕМУ, вдруг осознаешь, что В ТЕБЕ живут ГЛУБОКИЕ СОСТРАДАТЕЛЬНЫЕ «КОРНИ». Задумываешься: как можно помочь КИТУ сейчас? И, более того: начинаешь осознавать, как ЧЕЛОВЕК, самое РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО на ЗЕМЛЕ, ответственен за всех, кто живёт с ним рядом на ПЛАНЕТЕ. А рядом с РЕБЕНКОМ УМНЫЙ ПЕДАГОГ-ВЗРОСЛЫЙ   из СФЕРЫ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ, ЭКОЛОГИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ продолжает увлекать его уже в МИР ИСКУССТВА. Оказывается, и там, в этом ВОЛШЕБНОМ МИРЕ ИСКУССТВА, «живёт КИТ»: ЧУДЕСНЫЙ, со свои ХАРАКТЕРОМ, со своей ИСТОРИЕЙ. И уже РЕБЁНОК хочет быть таким же ХУДОЖНИКОМ, ПИСАТЕЛЕМ, ТАНЦОРОМ. И уже РЕБЁНОК сам ВОСХИЩАЕТСЯ, СОСТРАДАЕТ, РАЗМЫШЛЯЕТ. А вы, ПАПЫ и МАМЫ, ДЕДУШКИ и БАБУШКИ, попробуйте в этот МОМЕНТ стать такими же, как ваш любимый СЫН, ДОЧКА, ВНУЧОК или ВНУЧКА! Это не трудно: надо только ПОДНЯТЬСЯ до УРОВНЯ ФАНТАЗИИ ваших ДЕТЕЙ! Справится любой ЛЮБЯЩИЙ РЕБЁНКА ВЗРОСЛЫЙ, ведь именно он «ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ» в этот УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР! Приводите РЕБЯТ и к нам! Мы поможем и поддержим вас, потому что эта ИДЕЯ является ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ для нас. А где-то, тактично, мы постараемся заменить вас, когда вам нужно будет использовать ВРЕМЯ на что-то другое.

И, последнее: «КАК? Тут, надо сказать, мы придерживаемся такого ПРИНЦИПА: «Это должны быть МОМЕНТЫ ДЕТСКОЙ РАДОСТИ, МОМЕНТЫ хороших ПЕРЕЖИВАНИЙ, МОМЕНТЫ чутких и интимных НАСТРОЕНИЙ и ПРЕКРАСНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ со ВЗРОСЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ» (В.Н. ШАЦКАЯ)

Наши ПУТЕШЕСТВИЯ – это ИГРА, где все ПАРТНЁРЫ: и ВЛАСТЕЛИН ОКЕАН, и сама ИГРА, и СУПЕРКАРТА, и ПРОЕКТОР, и ГЛОБУС, и ИГРОВАЯ БИБЛИОТЕКА, и даже СТОЛИК с ГЕОРАФИЧЕСКИМИ КАРТАМИ, который мы назвали АТЛАСНЫЙ. Если бы вы только знали, сколько ИНТЕРЕСНОГО все эти так называемые «ОРГАНИЗАТОРЫ ИГРЫ» приготовили ДЕТЯМ, куда намерены прокладывать свои МАРШРУТЫ! А сколько новых ЗНАКОМСТВ ждёт РЕБЯТ в этом ИГРЕ-ПУТЕШЕСТВИИ!  Все новые ЗНАКОМЫЕ станут ДРУЗЬМИ РЕБЯТ: СИНИЙ и ГОРБАТЫЙ КИТЫ, ПОЛОСАТИК БРАЙДА, ФИТОПЛАНКТОН и ЗООПЛАНКТОН, КРИЛЬ, КОПЕПОДА, ВОРОН КУТХА, МАЛЬЧИК ЛЕЛЕКАЙ из ЧУКОТКИ, КАШАЛОТ МОБИ ДИК, ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ, ГЛОБУС-ПОВАРЁНОК и многие-многие другие. Мы побываем в разных МУЗЕЯХ МИРА, где познакомимся с интереснейшими ЭКСПОНАТАМИ. Мы увидим и услышим чудесные ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА: ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКУ, СКУЛЬПТУРУ, ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, МУЗЫКУ, ПЕСНЮ и … даже РОК-ОПЕРУ и БАЛЕТ. Наша ИГРА для тех, кто ФАНТАЗЁР, ЛЮБОПЫТЕН, кто жаждет ПРИКЛЮЧЕНИЙ, ждёт ВСТРЕЧИ с самими ЭКСТРАВАГАНТНЫМИ ЖИВОТНЫМИ и интересными ЛЮДЬМИ, кто любит все МАСТЕРИТЬ своими РУКАМИ… Кроме того, РЕБЯТА будут среди СВЕРСТНИКОВ, будут вместе РАДОВАТЬСЯ, ПЕРЕЖИВАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ.

Присоединяйтесь! ИГРА, ВЛАСТЕЛИН ИГРЫ ОКЕАН, ПРОЕКТОР и ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ с нетерпением ждет РЕБЯТ, ВЕЛИКИХ и СМЕЛЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ!