Новосибирск:
Закрыть
Заявка на обучение

Языковая школа "Интерлэнг"

Лучшая школа иностранных языков Новосибирской области по результатам конкурса 2020 года*

Получить консультацию

Обучаем иностранным языкам взрослых, детей, фирмы Новосибирска

По коммуникативной и сингапурской методике. Готовим к международным экзаменам

Задать вопрос об обучении

"Английские каникулы" на море, в НСО, при школах, в Великобритании, в Турции

Лучшие языковые программы для лагеря по результатам конкурса 2020 года*

Перейти

Пройти онлайн-тестирование по английскому языку можно на этом сайте

Чтобы узнать свой текущий уровень

Пройти тест

Заметки вожатой о туре «Интерлэнг» в Чехию и Германию

Друзья, мы решили собрать в одной статье все заметки одного из сопровождающих (мисс Алины) в нашем туре в Чехии. Почитайте, примерьте на себя или на своего ребенка наш формат. Осторожно, много текста 🙂.

Поездка «Интерлэнг» в Чехии 2019-2020

В одной статье сохраним для вас длинный увлекательный рассказ о том, как прошел наш зимний тур в Праге. Изо дня в день вожатые записывали свои впечатления о сезоне, которые мы соединили в один рассказ. Хотите примерить на себя наш формат проведения сезонов? Почитайте заметки.

Лагерь «Интерлэнг» в Чехии 2019-2020, изображение №1

День 0.

Первая заметка. «Будем считать, что это «День 0» нашего новогоднего выезда в Чехии, начну писать свои «заметки вожатой» 🙂 Долгая, хоть и веселая дорога до места, знакомство друг с другом, наш классический тренинг в аэропорту, и мы на месте! В отличие от поездки в Лондон, на паспортном контроле при выезде и въезде в Чехию у ребят ничего не спросили, попрактиковаться в общении на тему «таможня» не удалось, правда бумаги проверяли оооооочень долго. И вот мы здесь :). Я очень довольна, что у нас, кажется, очень позитивная группа, все быстро сдружились и даже не стеснялись говорить на английском на первом занятии :). Сегодня мы успели только заселиться, а завтра с самого утра отправляемся изучать новогоднюю Прагу! Впечатления от видов из окна пока странные: вперемешку панельная застройка, красивые исторические здания и забавные вывески на ложно-понятном чешском и на английском языках :), чисто и мало рекламы:). Но мы ехали не через центр, поэтому завтра будем точно любоваться!»

Лагерь «Интерлэнг» в Чехии 2019-2020, изображение №2

День 1.

Ох и длинный насыщенный день!

Мы протестировали местный завтрак, он прошёл нашу проверку, есть что выбрать и поесть. Одна из идей наших сезонов — использовать городской транспорт «как местные», поэтому на метро мы отправились в Старый город Праги, зашли на рождественскую ярмарку, в Староместскую ратушу, попробовали жареные каштаны, послушали куранты, нафотографировались, узнали немного истории и отправились на Карлов мост. А после него нас ждала английская экскурсия в музее алхимии, расположенном на очень интересном чердаке с винтовой лестницей, обед в таверне с средневековым интерьером при свечах и с камином, где мы ели суп в хлебе «зельначка со сметаной». Эти два места действительно очень атмосферные, но телефон совсем не смог этого передать, пришлось «фотографировать» только на линзу глаза :).

Потом мы перебрались в Петрин, посмотрели монастырь, зашли в музей миниатюр, в королевство кривых зеркал и лабиринт, мистер Алекс выдал ребятам очередную порцию информации, после чего настала пора возвращаться на трамвае к отелю, потому что уже начало темнеть. Прошли мы, кстати, 12 км пешком, и планируем ходить дальше не меньше.

В небольшом ресторанчике около отеля мы очень сытно поужинали, у ребят была возможность выбрать на ужин всё, что они хотят. Порции оказались не просто большими, а огромными, но мы их почти осилили, потому что вечером нужны были силы на ещё один английский тренинг.

Вот такой первый день!

День 2.

Сегодняшний день можно считать за два дня, потому что с утра и до вечера у нас был исторический трип по Праге, а ночью — Новый год:). Шагомер сегодня показал 14.4км, а в плане дня оказались: еврейский квартал, Летенске сады, Карлов университет, пражский град и красивейшие готические соборы, праздничный обед, на котором нас угощали вепревым коленом, трдельниками и кнедликами, после чего было кормление лебедей на Стрелецком острове, случайно попавшаяся по пути служба в католическом соборе, Powder Tower (Powder Gate) и рок концерт на Староместской площади. А ещё мы попробовали поросёнка на вертеле и яблочный глинтвейн.

Лагерь «Интерлэнг» в Чехии 2019-2020, изображение №3

А вторая часть сегодняшнего дня — новогодняя! Нам выпала возможность встретить два новых года: «Новосибирский» (на площади, в 6 часов местного времени) и местный — в полночь, с бенгальскими огнями и новогодними пожеланиями с resolutions! Рождественская атмосфера просто прекрасна, город чудесно украшен, но уж очень много людей, все хотят встретить Новый год как мы, да и камера плохо снимает ночью, поэтому на видео не всё:). Видео сначала пыталась снимать в обычном формате, но в Праге вся красота идёт ввысь, поэтому больше красот в вертикальных сториз.

День 3.

Сегодня в планах у нас был квест по Вышеграду, чтобы пройти который, нужно было в том числе побороть страх и пообщаться с служителями музея и собора. Особо уставшие сначала были уверены, что пропустят квест, но в итоге искали разгадки со всеми.

До Вышеграда мы ещё успели посетить православный храм, прошли мимо танцующего дома, в Вышеграде зашли в музей, а после Вышеграда пообедали традиционными чешскими блюдами и провели новогодний английский тренинг по обещаниям, данным самому себе на весь следующий год. Тренинг мы провели прямо в ресторане, заняли большой стол, купили Еды и напитков и хорошенько (90 минут) поработали над английским. Конечно, Новый год Новым годом, но тренинг должен быть по расписанию, отдыхать от программы ребята будут только в Новосибирске :)).

Лагерь «Интерлэнг» в Чехии 2019-2020, изображение №4

Вечером у нас было запланировано третий раз отпраздновать Новый год, но уже так, как это делают чехи — вечерним фейерверком на Карловом мосту и световым шоу, спроецированным на Вацлавской площади на здание Национального музея. Но карта Гугл внесла свои коррективы :))), и уехав в противоположную от площади сторону, мы вместо фейерверка попали в квест под названием «найди дорогу и номер нужного трамвая». Соединив данные из карт на мобильных детей и бумажной карты, сменив ветку метро и уйдя в противоположную сторону всего раза два, мы коллективным разумом определили-таки, как доехать до нужного места, но опоздали, и двинулись сразу ко второй точке вечерней программы — Вацлавской площади, где, оказалось, попались в «туристическую ловушку» — New Year’s video mapping — видеопроекцию на фасаде национального музея, которая в интернете была описана куда более интересно, чем наяву. Но мы не расстроились, детям даже понравилось плутать, кто-то даже научился пользоваться картой:)). На площади мы купили трдельники с шоколадом, горячий Apple juice, провели мини-огонёк прямо на площади, обсудили чешский Новый год, иллюминацию, квест, заставивший ребят побегать по Вышеграду, насмеялись, победившая в квесте команда купила на выигранные кроны внушительную горку жареных каштанов, которыми поделилась со всеми, и мы отправились искать остановку трамвая.

Не привыкшие к долгим походам ноги детей сегодня вынудили нас много пользоваться общественным транспортом, поэтому каждый возможный трамвай мы использовали по назначению, и если выпадала такая возможность, даже одну остановку проезжали на нём.

Шагомер, кстати, показал сегодня всего 9 км.

А в четверг у нас ранний подъем, потому что мы планируем поехать в Германию! Такой день :).

День 4.

Сегодня мы едем в Германию на автобусе. Погода солнечная, но между городами над полями такой сильный туман от испарений, что почти ничего не видно в пути, пока не подъедешь к очередной горе и тоннелю в ней, здесь сразу становится солнечно и видно ясное голубое небо. В пути нам была дана историческая справка от гида, мы проехали всего два часа на автобусе и оказались в другой стране.

Сразу скажу, что в этот раз для перемещения между городами мы выбрали туристический автобус, правда исключительно для пересечения границы, потому что экскурсия у нас для детей припасена своя.

Итак, мы в Германии, город Дрезден!

Лагерь «Интерлэнг» в Чехии 2019-2020, изображение №5

Первые 20 минут мы попробовали воспользоваться групповой экскурсией, с которой прибыла наша группа, но стало быстро ясно, что это не наш формат, и мы сбежали с группового тура.

Сделав кружок по Альтштадту, послушав историю про Цвинтер, собор Dresden, террасу Брюля и Münzgasse, мы попали в интересный интерактивный Verkehrsmuseum, после чего пошли гулять по городу и искать Pfunds Molkerei XVIII века. По дороге мистер Алекс рассказывал детям немецкие сказки, легенды и немного истории Германии. И мы что-то так увлеклись, что не заметили, как наступила пора выдвигаться назад, потому что до отправления нашего автобуса назад в Чехию оставалось полтора часа. Пешком было идти около часа, а на трамвай у нас не было билетов, и мы решили купить их в трамвае, но автомата внутри не оказалось. Проезд «зайцами» очень взбудоражил ребят, хотя только благодаря этому мы успели не просто на автобус, но и поесть немецких колбасок на очень атмосферной немецкой ярмарке. На видео правда снова не успела запечалились всё, что видели.

Мы пробыли в Дрездене всего один день, и сейчас уже едем назад в Прагу в «наш» ресторанчик около гостиницы с огромными порциями.

Заметки из автобуса по пути из Германии.

— Одно из моих интересных наблюдений в путешествии как по Чехии, так и ранее по зимней Великобритании — морозоустойчивость местных жителей. Очень легко одеты люди на улицах, детей также одевают очень легко, бывает, им достаточно только одной кофты. Как известно, сибиряки не мерзнут, потому что тепло одеваются, а при погоде зимой в +1 хорошим выходом оказывается закаливание :).

Из-за этого, думаю, так непривычно, что в гостиницах достаточно прохладно, а в более старых зданиях вообще не предусмотрено центральное отопление.

— Второй интересный факт о Чехии — это то, что туризм не входит даже в десятку отраслей, на которых страна зарабатывает. Нашим детям (тем, кто постарше) было интересно узнать, что из-за недостатка квалифицированных молодых сотрудников на производстве (например, автозаводы, энергетика и прочее), после бесплатного высшего образования в Чехии тут, в Европе, гарантированно иностранцу есть кем работать, потому что в стране в целом сильно не хватает квалифицированной молодежи.

— Ещё одно интересное наблюдение из местных рекламок — ипотека в 1-2%. Конечно, детям это не интересно, но меня впечатлило. Средняя зарплата 1000-1200€. Рабочих мест, как рассказал экскурсовод, здесь действительно много. Мистер Алекс позже расскажет детям, чем им пригодится заграничное образование, и к чему можно стремиться в учебе в будущем. Возможностям бесплатного высшего образования для иностранцев в Чехии будет посвящён отдельный день.

Лагерь «Интерлэнг» в Чехии 2019-2020, изображение №6

День 5.

Сегодня через столицу южной Чехии мы едем в сказочный городок Чески Крумлов, сохранённый с XVI столетия не тронутым ни пожарами, ни нападениями.

На этот раз наш вид транспорта — снова туристический автобус, но от экскурсии мы отсоединились сразу, как только прибыли в Крумлов. В программе дня у нас сегодня были сам Чески Крумлов, замок Крумлов, церковь святого Иоста, рождественские карпы, кнедлики, Малиновка и гуляш на обед, приправленные чешскими и немецкими сказками от мистера Алекса и историческими справками на английском языке.

Лагерь «Интерлэнг» в Чехии 2019-2020, изображение №7

Сегодня ко мне подошли те, кто обычно жаловался на усталость со словами, что полностью привыкли ходить, готовы к свершениям, и с вопросом, а что же мы ещё успеем посетить? 🙂 Здорово, что организмы детей адаптировались к нашей манере ведения программ, но, к сожалению, завтра у нас уже предпоследний день приключений в Чехии, последним днём будет просто путь домой.

Кстати, чем больше дней мы вместе проводим, тем больше шума и смеха за детским столом на обедах — все подружились.

После обеда мы поехали в замок Глубоке над Влтавой, очень красивый белый каменный замок. По нему мы погуляли ещё час с очередной исторической и развлекательной вставкой мистера Алекса. Так как мы находимся на юге Чехии, здесь достаточно тепло и солнечно, чего не скажешь о сегодняшней туманной Праге. Хорошо, что по Праге наша программа почти вся завершена, было бы обидно попасть на такую погоду в начале нашего путешествия. Сейчас за окном автобуса уже темно, и мы едем назад в Прагу, где будем отдыхать аж до завтра :)), потому что сегодня наш день начался в 6 утра.

День 6. Часть 1.

Завершающий день в Чехии полностью посвящён образованию. Первую половину дня мы провели у партнеров Интерлэнг в Пражском Образовательном Центре в Праге, специализирующемся на помощи иностранцам в поступлении в ВУЗы Чехии на бюджет.

Может быть, для некоторых ребят нашей группы эта информация станет актуальна только через 2-3 года, но мы хотели хотя бы посеять в головах детей понимание, что вариантов гораздо больше, чем они думают.

Чехия нами выбрана не случайно, именно здесь (как и в Германии) для школьников из России есть варианты получения бесплатного высшего образования после школы или после бакалавриата.

Те, что постарше, слушали с интересом о вариантах поступления по аттестату (по сумме оценок за последние 2 года школы), о том, сколько ребят выбирает такой путь и получает европейское образование, после чего либо остаётся в Чехии, либо переезжает в другую европейскую страну.

Я постаралась на видео записать некоторые интересные моменты, которые, думаю, сейчас важнее родителям, чем детям. Для детей главная мысль такая: смотреть шире на варианты образования, начинать учиться сейчас, не бояться использовать программы студенческого или школьного обмена.

Сейчас, например, в Интерлэнге три группы старших школьников и студентов учат чешский язык, чтобы уехать в Чехию в ВУЗ. Дальше они, скорее всего, поедут на предвузовский год в Чехию, чтобы доучить язык и поступить. Задача же наших ребят, с которыми мы сейчас в туре, — хотя бы примерить варианты на себя. Мы попутешествовали по Чехии, съездили в Германию, часть ребят была с нам в сезоне в Великобритании, поэтому пусть знакомство со странами и с такими послешкольними вариантами у ребят произойдёт уже сейчас и соединится в голове в общую картину к окончанию школы. Кстати, в Великобритании тоже реально учиться бесплатно, для этого нужно подавать документы на участие в грантах университетов, но это отдельная история. Что нужно ребятам делать сейчас — учиться, участвовать во всех крупных мероприятиях своей школы, олимпиадах и конференциях, учить английский.

Схема поступления в заграничный ВУЗ выглядит так:

1. 9-11 класс. Учиться хорошо, набирать высокий балл в аттестате, сдавать IELTS (тест на знание английского). Начитать учить язык страны, в которою хотим поступать или подавать документы на гранты и стипендии по конкурсу.

2. Год после школы. Ехать доучивать язык в страну (платные курсы). Курсов этих можно и избежать, с ними просто спокойнее.

3. ВУЗ. Учиться в Чехии/Германии на бюджетных местах или в других странах по выигранному Гранту.

Ещё два важных момента:

1. Стоит начинать гуглить подобные истории уже сейчас, чтобы не отбирать у самого себя варианты развития событий.

2. Почему конкретно Чехия готова принять иностранцев в ВУЗ на бюджет? Потому что здесь мало молодёжи, готовой учиться и работать.

Так что сегодня мы получили очень насыщенный блок, который, надеюсь, кого-то из ребят (под чуткими «пинками» родителей) через пару лет побудит к действиям, потому что узнавать о вариантах в 11 классе уже поздновато.

Лагерь «Интерлэнг» в Чехии 2019-2020, изображение №8

День 6. Часть 2.

Вторая половина дня также пролетела очень быстро, потому что у нас был английский тренинг, шопинг (я накупила учебников чешского через английский и русский, ребята взяли сувениры), прогулка по центру и просмотр кино на английском языке в кинотеатре. Это был интересный опыт — пойти в кино за границей:) Казалось бы, ничего особенного, просто кино, но именно в таких мелочах видно, зачем этот международный язык нужен, и что он действительно международный. Также к последнему дню ребята осмелели и уже сами просились поспрашивать что-нибудь у служащих или продавцов, купить на всех по трдельнику или билеты на транспорт, чтобы попробовать изъясниться самостоятельно. В ход правда шёл не только английский, потому что в Чехии очень много русскоговорящих или говорящих только на чешском, но это все равно было полезно! [кстати, забавно, когда на вопрос на русском следует ответ на чешском: мы думаем, что всё понимаем, но где-то что-то не так :))]

Лагерь «Интерлэнг» в Чехии 2019-2020, изображение №9

Мы также попали в этот день на ярмарку, прошлись мимо церковки в районе Zizkov, поели и уже поздно вечером отправились в аэропорт. К нашему отъезду в Праге начался дождь, на улице находиться сразу стало неприятно, так что мы рады, что с погодой в эту неделю нам всегда везло.

На этом наш сезон подошёл к концу, сейчас мы летим домой, а после такого сезона, я надеюсь, в головах ребят возникнут «первые ростки» планов на будущее 🙂